Начиная с первого семестра 2021-2022 учебного года студенты первого курса бакалавриата по профилям кафедры «Экономика, организация производства и менеджмент» принимают участие в апробировании системы проектного обучения, организуемой в нашем университете. Это инновационный для кафедры и РУТ (МИИТ) в целом подход к учебному процессу призван обеспечить учащихся не только теоретическими компетенциями в сфере экономики и менеджмента, но и навыком реальной работы по выбранному учебному профилю.
В основе философии проектного обучения лежит идея о том, что рабочая команда студентов, поставленная перед конкретной, взятой из реального опыта задачей способна достигнуть положительных результатов, при условии успешной самоорганизации. Задача преподавателя в этом случае – выступать в роли наставника, подталкивающего студенческие команды в направлении приемлемого итога, но самого результата проекта студенты должны добиться самостоятельно. Результат проекта, при этом, остается в значительной степени уникальным и открытым для каждой команды, менталитет «единственно верного решения» не допускается. Проектная деятельность обучающихся происходит параллельно с традиционным академическим образованием в форме лекционных и практических занятий.
Такой подход, кроме ценных практических умений, прививает учащимся навыки решения проблем, поиска и анализа информации, рационального распределения обязанностей и времени всех членов команды. Ожидается, что по мере развития умений и навыков студентов на более старших курсах, реализуемые в процессе обучения перспективные проекты принесут не только образовательный, но и продуктовый результат, выраженный в полезных, общественно значимых разработках и инновациях во всем спектре компетенций, преподаваемых в Российском университете транспорта.