https://rut-eopm.ru/wp-content/uploads/2022/04/chempionata-po-resheniju-biznes-kejsov.jpg
чемпионата по решению бизнес-кейсов

Под руководством  д.э.н. заведующей кафедрой «Экономика, организация производства и менеджмент» Ефимовой Ольги Владимировны и доцента кафедры Гусевой Аллы Ивановны Института экономики и финансов РУТ (МИИТ) группа студентов ИУЦТ подготовила проект «Создание и развитие интермодальных пассажирских перевозок на направлении Центр – Юг» на тему АО “Сочи экспресс”  для ХI Открытого студенческого чемпионата по решению бизнес-кейсов IEF CUP – 2022.

В проекте представлен  сравнительный анализ пассажиропотока в сообщении Центр-Юг,  инвестиций в развитие этого сообщения инфраструктур  воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта.

На направлении «Центр-Юг» авиатранспорт занимал лидирующую позицию по перевозке пассажиров, но реалии диктуют другие правила игры. Если будет достигнуто уменьшение времени следования в пути, то ж/д транспорт станет весьма успешным и конкурентоспособным, обеспечит гарантированное и безопасное путешествие пассажира.

       Автотранспорт из-за большого расстояния и разрозненности не составит другим видам транспорта должную конкуренцию.

Оптимальным вариантом  является взаимодействие видов транспорта, где каждый отдельный решает свои стратегические задачи. Win win стратегия позволит устоять в условиях санкций и приумножить результаты в обозримом будущем.  Одним из вариантов реализации этой стратегии  и предложен проект по созданию  мультимодального комплекса, объединяющего 2 вида транспорта: авиатранспорт и ж/д транспорт.

Пассажиры, купив единый билет, добираются до Краснодара используя авиаперевозку. В этом городе планируется строительство нового аэропорта, к 2024 году хотят запустить терминал в эксплуатацию. По проекту развития региона планируется построить электрифицированный участок ж/д пути, предназначенный для соединения аэропорта с уже существующей линией железных дорог по аналогии с аэроэкспрессом в Москве. При выборе пассажирского состава  предпочтение отдано современному поезду «Иволга» отечественного производителя  «Тверской вагоностроительный завод», производственная мощность которого позволяет изготавливать до 200 вагонов в год

.

Развитие данного мультимодального направления позволит привлечь инвестиции в регион, повысить мобильность населения и развить внутренний туризм за счет снижения конечной стоимости перевозки пассажиров на направлении Центр - Юг, увеличить объем перевозки пассажиров на данном направлении. Косвенно можно будет достигнуть эффекта снижения нагрузки на провозную способность вследствие перераспределения потока пассажиров между существующей линией и новым мультимодальным комплексом.